Dealloy logo EN
search

Поиск

Часто ищут: Трубы и фитинги, Провод, Проволока

MIG-пайка – что это такое? Почему я должен использовать именно ее?

Известно, что при MIG или GMA сварке (дуговой, металлическим плавящимся электродом в среде инертного газа) из-за перегрева оцинкованная сталь теряет свои свойства. В частности, страдает коррозионная стойкость. Производители пытаются решить данную проблему путём использования MIG-пайки, а также дополняют процесс методами точечного нанесения шва и «вразброс». Область применения такого способа ограничена технологией производителей. При MIG-пайке за счет меньшей температуры сгорает минимальное количество цинка, обеспечивающего защиту от коррозии (рис.1).


На изображении показана зона распространения теплового воздействия. Слева – при MIG-пайке, справа – более широкая площадь воздействия при сварке GMA (MIG).

Средняя температура нагрева сварочного электрода при MIG-сварке выше, чем температура испарения цинка, которая составляет 910°C. Поэтому цинк испаряется в зоне сварки и вокруг нее. Впрочем, при снижении температуры сварки будет уменьшаться количество испаряемого цинка рядом со сварным швом, а уже выделившийся в процессе будет «возвращаться».

Помимо защиты гальванического покрытия, уменьшение температуры при MIG-пайке снижает негативное воздействие на прочностные характеристики стали. К особенностям MIG-пайки относятся:
  • Уменьшение брызг металла. Материал не подвергается короткому замыканию, поэтому дуга практически не дает брызг.
  • Упрощенная финишная обработка сварного шва. 
  • Меньше деформации плоскости.
  • Ниже вероятность сквозного прожига.
  • Хорошая герметичность шва по всей длине. Рядом со швом образуется катодная защита от коррозии, которая предотвращает проникание ржавчины между цинком и сталью.

Адгезия против Сварки


Во время GMA/MIG-сварки при температуре около 1’650°C плавится как сам металл, так и присадка. При пайке температура значительно меньше и составляет 1’060°C – плавится только присадочная проволока. Окружающий материал не подвержен плавлению, припой ложится сверху и не проникает в основной металл.

Рекомендации по оборудованию


Некоторые устройства имеют автоматическую регулировку в зависимости от толщины свариваемого материала.

Пайка может осуществляться аппаратами для MIG/GMA-сварки, оснащенными сварочной горелкой с приводом подачи проволоки, стандартным соплом, подающим наконечником с тефлоновым покрытием в направляющей (для минимизации попадания частиц из присадочного материала). Импульсное сварочное оборудование для MIG-сварки показывает наилучшие результаты при MIG-пайке, т.к. обеспечивает меньший нагрев базового материала (рис.2). За один цикл создается только одна капля, что позволяет получить шов без брызг. Как правило, данный тип оборудования имеет возможность программирования многих параметров и удобное сопло с подающим устройством.

Рекомендуемые присадки

Для пайки рекомендуется использовать медную проволоку (CuSi3), которую используют для сварки листового металла, либо бронзовый припой (CuAl8 и CuSn6). С этим материалом следует обращаться, как и с алюминиевой проволокой. Присадка должна быть гладкой и не иметь повреждений. Для подачи проволоки используются гладкие полукруглые ролики. Направляющие могут иметь тефлоновое покрытие, быть изготовлены из графитопласта или карбона. В качестве защитного газа рекомендуется чистый аргон.

Установки

Наиболее распространенная ошибка – установка слишком высокого напряжения при MIG/GMA-пайке, что приводит к перегреву. При пайке устанавливайте малую скорость подачи присадочной проволоки, аналогичную сварке стальным электродом. Необходимо использовать меньшее напряжение (меньшую длину дуги). Источник энергии должен обеспечивать стабильную дугу в диапазоне низкой мощности.


Пример качественной сварки

При сварке на пониженной температуре шов получается не плоским. В отличии от сварки стали, такое допустимо. Не стоит пытаться изменять параметры нагрева для получения более гладкого и плоского шва, так как увеличение температуры обнулит преимущества GMA/MIG-пайки.

Испытания

Качество MIG-пайки проверяется так же, как и качество GMA/MIG-сварки. При правильной сварке разрыв идет вдоль шва. Разрушающие испытания аналогичны тем, что проводятся на курсах I-CAR.


×
×
×